RSS

Городской портал госуслуг

Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда — это новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Дорога длиной 106 км пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и соединит крупные автомобильные магистрали — шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое.

С запуском хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, сократится протяженность перегруженных участков магистралей на 71 км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час, улучшится экологическая ситуация в районах Богородское, Сокольники и Басманный.

Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых 10 промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит создать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД.

Также СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и Московского центрального кольца, к платформам первого маршрута Московских центральных диаметров и перспективного МЦД-3.

Строительство ведется по участкам.

d8f2d35b10cddbf5f8f0c955b203ee3c18f508d0.jpg


1-й участок: шоссе Энтузиастов - МКАД (Четвертое транспортное кольцо – район Вешняки)
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО


РЕЗУЛЬТАТ:
- снизилась нагрузка на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК)
- улучшилась транспортная доступность Восточного и Юго-Восточного административных округов Москвы
- обеспечено транспортное сообщение с автомобильными дорогами федерального значения «Москва – Ногинск – Казань» и МКАД

2-й участок: шоссе Энтузиастов - Измайловское шоссе
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО


РЕЗУЛЬТАТ:

- соединены участки СВХ от Щелковского до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
- перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного
- снизилась транспортная нагрузка на проспект Буденного и улучшилась транспортная ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова;
- обеспечено транзитное движение с Перовской улицы на Четвертое транспортное кольцо в сторону Измайловского шоссе, что позволило разгрузить основной поток автотранспорта, двигающийся в центр города по шоссе Энтузиастов и МКАД;
- обеспечен, минуя светофоры на пересечении шоссе Энтузиастов с улицей Плеханова, 1-й Владимировской улицей, выезд на Четвертое транспортное кольцо через Перовскую улицу, а далее в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово, что создало благоприятные условия движения транспорта в целом по району.

3-й участок: Измайловское шоссе - Щелковское шоссе
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО


РЕЗУЛЬТАТ:

- перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного;
- улучшилась транспортная ситуация на Щелковском шоссе, ул. Большая Черкизовская и ул. Первомайская;
- обеспечено бессветофорное движение на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

4-й участок: Щелковское шоссе – Открытое шоссе
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО


РЕЗУЛЬТАТ:

- перераспределились транспортные потоки между Щелковским и Открытым шоссе;
- обеспечено бессветофорное движение на участке от Щелковского до Открытого шоссе и далее до улицы Лосиноостровская;
- снизилась транспортная нагрузка в восточном секторе города (улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская, Русаковская наб.);
- улучшилась транспортная доступность примыкающих территорий районов Гольяново и Метрогородок (ВАО);
- расширилась зона жилой застройки.
- Строительство участка Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе планируется завершить в первом квартале 2019 года. Необходимо закончить сооружение участка трассы, который связывает Открытое шоссе с ул. Лосиноостровская.

5-й участок: Открытое шоссе - Ярославское шоссе
ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ


Этот отрезок хорды пройдет через множество промзон и занятых территорий, поэтому большая часть участка будет в виде эстакад. Перед строителями стоит задача завершить работы к 2023 году.

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СВХ С ЯРОСЛАВСКИМ ШОССЕ БУДЕТ ВКЛЮЧАТЬ:

  • эстакаду основного хода (387 м);
  • эстакаду на левоповоротном съезде с Проспекта Мира в сторону центра по СВХ в сторону Открытого шоссе (539 м);
  • три эстакады на правоповоротном съезде с основного хода СВХ на Ярославское шоссе (1475 м).

Всего предстоит построить и реконструировать более 4,8 км дорог. Также модернизируют два подземных перехода у Проспекта Мира, д. 222 и Ярославского шоссе, д. 2.

РЕЗУЛЬТАТ:
  • появится дополнительная поперечная связь между вылетными магистралями (Ярославское и Щелковское шоссе);
  • перераспределятся транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.

6-й участок: Ярославское шоссе - Дмитровское шоссе
ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО


Сейчас участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе – одна из крупнейших дорожных строек Москвы. Здесь строят 20 км дорог, десяток мостов и эстакад, почти 100 км инженерных коммуникаций. Готовность участка составляет 25%. Строительство планируется завершить в 2022 году.

Отрезок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе начали строить в апреле 2019 года.

Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит существующий участок хорды в районе платформы Лихоборы Октябрьского железной дороги, далее пройдет вдоль ж/д путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.

Наряду с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады:

  • от примыкания к существующему участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе – 2,4 км, эта эстакада станет одной из самых длинных в Москве;
  • от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы – 1,45 км;
  • на пересечении СВХ с проспектом Мира – 702 метра.

Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино построят два путепровода через ж/д пути МЦК.

С помощью эстакад будет обеспечен комфортный съезд автотранспорта с основного хода СВХ на Ярославское шоссе и с проспекта Мира на хорду в сторону Сельскохозяйственной улицы.

Также проект предусматривает сооружение трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.

Помимо строительства новых дорог реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть – Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовую аллею, проезд Серебрякова, улицы Вильгельма Пика и Снежная.

Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к отстойно-разворотной площадке в районе станции МЦК Ботанический сад.

Для удобства пешеходов в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1 построят подземный переход. Существующий переход в районе станции МЦК Ботанический сад реконструируют.

Прилегающую территорию благоустроят.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • улучшится транспортное обслуживание более 830 тыс. жителей районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино;
  • появится альтернатива МКАД и ТТК в северо-восточной части города;
  • перераспределятся транспортные потоки и снизится нагрузка на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, проспект Мира, а также магистральные улицы – Сельскохозяйственная, Ботаническая, Снежная, Комдива Орлова и Сигнальный проезд;
  • улучшится транспортная доступность станций МЦК и метро «Владыкино» и «Ботанический сад».


7-й участок: Фестивальная улица - Дмитровское шоссе
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО


Строительство участка было начато в 2016 году. Он стал продолжением ввденного ранее участка СВХ - от единственной в России пятиуровневой развязки до Фестивальной улицы.

Трасса длиной порядка пяти км проходит вдоль Октябрьской железной дороги. Из-за этого потребовалось частично переносить ж/д пути. Чтобы не создавать препятствий движению поездов, работы проводились в «технологические окна».

Строительство трассы велось в сложных условиях сложившейся городской застройки. Это потребовало большого объема по освобождению территории и перекладыванию коммуникаций.

В составе участка возвели семь эстакад и мост через реку Лихоборку.

Для движения по новой дороге организовано от трех до четырех полос в обе стороны.

РЕЗУЛЬТАТ:
- обеспечено примыкание к улице Большая Академическая и выход на Северо-Западную хорду;
- обеспечено прохождение скоростной автодороги федерального значения «Москва — Санкт-Петербург» в черте города до Дмитровского шоссе далее в сторону центра;
- перераспределились транспортные потоки и снизится нагрузка на основные магистрали города: Ленинградское шоссе, Дмитровское шоссе, север МКАДа, ул. Б. Академическая, Коровинское шоссе;
- улучшатся условия движения транспорта на улично-дорожной сети районов Северного административного округа города Москвы Головинский, Коптево, Тимирязевский.

8-й участок: Фестивальная улица – Бусиновская развязка и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО


Движение было открыто в декабре 2014 года. Здесь построено 7,8 км дорог, в том числе 19 эстакад, а также реконструирован подземный пешеходный переход.

РЕЗУЛЬТАТ:
- соединены между собой три района: Ховрино, Головинский, Западное Дегунино. До строительства транспортной развязки сообщение между этими районами осуществлялось через МКАД, так как их разделяют пути Октябрьской железной дороги. В результате строительства значительно снизилась нагрузка на МКАД.
- обеспечена интеграция со скоростной автодорогой федерального значения «Москва – Санкт-Петербург».